​Лайкомания

Бизнес в кармане | Реклама в Instagram

Все вы видели, как многие блогеры под каждым постом просят поставить им лайк. Казалось бы, на что им сдались эти лайки? А ведь на самом деле от этих самых лайков напрямую зависит судьба блогера. Почему так? На это есть несколько причин:


1. Техническая
В связи с тем, что Инстаграм ввел ранжированную ленту, количество лайков - это один из важных критериев, по которым посты занимают свою позицию в ней. Чем меньше лайков, тем реже подписчики будут видеть посты и тем меньше будет охват. А чем меньше охват, тем ниже цена за пост. Конечно, лайки - это не единственный критерий, по которому формируется ранжированная лента. Есть множество других факторов, по которым инстаграм определяет, насколько активно аудитория взаимодействует с тем или иным аккаунтом. Но лайки безусловно свою лепту вносят.


2. Внешняя
Не смотря на то, что в Инстаграм уже давным давно появилась статистика, многие рекламодатели при выборе рекламной площадки всё еще в первую очередь смотрят на количество лайков. Есть такая идиотская формула, по которой исходя из количества лайков и подписчиков определяется ER (коэффициент вовлеченности). Думаю, вы все её знаете. Так вот ничего глупее я еще не видел, а многие пользуются этой формулой уже не один год. Почему это глупо? Да потому что в этой формуле не учитывается самый главный фактор - это контент. Малое количество лайков - это специфика всех полезных блогов. Много лайкают котиков и попы, а полезные длинные статьи лайкают гораздо меньше. Но аудитория на полезных аккаунтах в разы более качественная, а охват может быть выше, чем в аккаунтах с большим количеством лайков. Благо, ранжированная лента учитывает не только лайки, но и другие факторы, такие как: просмотры, комментарии, время, которое пользователь проводит читая профиль и тд. Не все рекламодатели это понимают, поэтому блогерам приходится выпрашивать лайки.


3. Эмоциональная
Блогеры - тоже люди. И все они хотят одобрения своей работы. Да-да, блогерство - это самая настоящая работа. Ведь посты сами не пишутся, и блогер может просидеть 2 часа за написанием полезного поста для своих подписчиков. И конечно же они хотят похвалы за свой труд в виде лайков.

14:43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!