Мифы при запуске стартапов.

Недавно мы с партнерами решили продать стартап.

Вот этот: http://leadinsaider.ru/

Это навело меня на мысль написать данную статью.

Хочу привести вам некоторые мифы о бюджетах на разработку и развитие стартапов:

Миф №1. Потратим на разработку всего 100 тыс. руб. Их точно хватит! Лучше все остальные деньги пустим на рекламу, офис, обустройство и печеньки. А может из них себе зарплату выплачивать или наймем супер крутого менеджера, он точно вырулит дело.

Миф №2. О чем вы говорите (о цене на разработку)? Тут же все просто как «2*2=4», всего лишь месяц работы? Как может ЭТО стоить 500 тыс. руб.? Такое точно стоит явно меньше. Вон, на фрилансе сделают в 3 раза дешевле.

Миф №3. Сделаю сайт за 100 тыс. руб. и можно забыть о программисте. Зачем ему платить дальше, ведь сайт-то работает? Программист же нужен только для запуска.

Миф №4. Зачем нам нужна реклама. Если сделаем хороший продукт, клиенты и так потекут рекой. Бюджет на рекламу? Да ладно! Самое главное – отточенный продукт, который должен быть многофункциональный и удобный.

Миф №5. Возьму кредит в банке и откроюсь! Пусть у меня всего 100 тыс., но кредитных средств будет еще +500 тыс. руб. Их точно хватит для запуска стартапа.

Для упрощения ответа на вопрос "Почему", приведу вырезку из материала коллеги:

"Итак, можно оценить бюджет у разработчика только по похожим работам, либо составлением детально проработанного ТЗ, второй метод потребует от вас временные и финансовые затраты. В любом случае ваш бюджет должен содержать «запас прочности» на разные случаи."

А вот вопрос проработки ТЗ - это отдельная тема.
Только качественное ТЗ, отвечающее на все вопросы разработчика может дать гарантию ограничения суммы разработки.

Но увы, современные стартаперы, по неясным для меня причинам, очень не любят создавать качественное ТЗ. Наверное, в 90% по тому что оно стоит денег. И не 30 т.р. а гораздо больше.

"На начальном этапе необходимо затрачивать деньги для привлечения первых клиентов. Очень важно определить стоимость одного клиента. Его можно вычислить только практическим путем. Запустите MVP и дайте контекстную рекламу на сумму 500-1000 руб. в день. (Google.Addwords и Яндекс.Директ в помощь). Так вы сможете понять цифры."

Так и только так. Без хорошей рекламы о вашем проекте просто никто не узнает.

На что вообще НЕ нужно тратить деньги:

  • аренда большого офиса. Вполне возможно обойтись маленьким офисом, квартирой одного из основателей или не иметь офиса.
  • расходы на содержание и обустройство офиса (мебель, оргтехника, «плюшки» и т.д.). Здесь некоторые не мелочатся и покупают сразу дорогие кожаные кресла, дубовые столы, а также не дешевые компьютеры.
  • большие зарплаты основателей. Начиная бизнес, не стоит рисовать большие зарплаты. Можно обойтись минимальными суммами, а лучше всего в первые месяцы жизни вообще не вынимать деньги из стартапа.
  • услуги дорогих специалистов. Думаю, нет смысла обращаться в супер-мега-экспертную компанию №1 в России по разработке сайтов типа Coalla. Но и с фрилансерами нужно быть осторожнее. Лучше всего выбрать золотую середину.
  • необоснованные расходы на собственные нужды. Всем хочется денег, поэтому работая в стартапе бок о бок с другими людьми, не стоит выписывать счета на необоснованные командировки, дорогущие и бесполезные курсы, а также покупать себе вещи для личного пользования.


У меня всего 100-200 тыс. руб., хватит ли мне их?

Обратной стороной медали транжирства является прижимистость.
Это довольно типичная ошибка, когда человек, скопивший «капитал» в 100-200 тыс. руб. думает открыть свое дело.

Давайте трезво взглянем на вещи и снимем розовые очки. Ни один известный успешный стартап не обошелся «малой кровью» и малыми деньгами.

Сумма в 100-200 тыс. кажется сегодня настолько малой, что ее едва хватит, чтобы покрыть минимальные расходы при запуске. А расходы тут не малые.

Если вы делаете, например, площадку для ресторанов типа Delivery Club, на которой рестораны доставляют свою продукцию клиентам, то разработка такого сайта обойдется вам в сумму от 300 тыс. руб. и выше и работы в 3-5 месяцев. Если вы хотите сделать, скажем, сервис по подбору фотографа онлайн типа fotogazon.ru, то готовьте от 1 млн. руб. на сложную IT-структуру.

Если у вас возникнут какие либо вопросы по разработке стартапов и выводу их на рынок, пишите мне. Постараюсь помочь.


Источник: http://kolash.ru/budzhet-na-zapusk-startapa/

13:55
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!