​Как пощупать целевую аудиторию?

​Как пощупать целевую аудиторию?

В детстве, когда мы с семьёй ездили на море, я любил с разбега заныривать в него.

Правда пляжи были в основном галечные. Поэтому перед разбегом приходилось сначала исследовать дно, чтобы не расшибить потом голову о булыжник.

Примерно такая картина всплывает у меня голове, когда я хочу описать суть интернет-маркетинга.

Вы не можете бросаться в пучину рекламы, пока не прощупали дно. Сюда входит вся подготовительная работа: исследование целевой аудитории и конкурентов, компании заказчика и его продукта.

Но я бы наполовину соврал, если бы сказал, что интернет-маркетинг и мои прыжки в воду — это практически одно и то же. Прыжки в воду — это первая часть работы.

Вторая часть работы напоминает то, что идеально выразил Роберт Кийосаки:

«Это похоже на прыжок без парашюта. Ты шьёшь себе парашют прямо в полёте, надеясь закончить до удара об землю.»

Нужно ответственно подойти к подготовке, а потом умело импровизировать в ходе работы. Мало что идёт по плану, поэтому ваш главный план — это то, что всё может пойти не так.

Интернет-маркетолог не думает. Он тестирует.

Думаете, что закончите сайт, запустите рекламу и всё пойдёт на ура? Сайт окупится в первый месяц, реклама принесёт недорогих клиентов, а прибыли хватит на новые проекты?

Если это случится, это круто. Могу вас поздравить. Но держите при себе план неоправданных ожиданий.

Я считаю, что основная сила интернет-маркетолога — это способность трезво мыслить, когда сливаются бюджеты, а результата нет. Такой стресс немногие способны выдержать.

Поэтому в такие моменты разработчики пеняют на рекламщиков, рекламщики на копирайтеров, копирайтеры на аналитиков. А иные просто не выходят на связь.

Самый полезный навык для успеха в интернет-продажах Вы должны научиться выдвигать гипотезы и проверять их.

Этот навык я бы определил так:

  1. Теоретическая база. Какие факторы в маркетинге наиболее важные? Какие чаще всего совершаются ошибки?
  2. Установка. Нужно определить конкурентные показатели эффективности и равняться на них. Если ваши показатели будут хуже, тогда стоит приниматься за выдвигание гипотез и тестирование.
  3. Наблюдение. В этот период нужно просто уметь ждать.
  4. Анализ. Агрегируем информацию за период наблюдения. Достигли вы нужных показателей эффективности? Если нет, почему? Самое время подумать о том, чего не хватает целевой аудитории и что есть у ваших успешных конкурентов.

Свежий пример:

6 недель назад мы запустили сайт для производителя оцинкованной стали. Корпели над дизайном, текстами, целевой аудиторией, эффектами.

Первые два дня рекламы — один звонок. Я напрягся. Это всё??

Уменьшили влияние дизайна — сделали кнопки более привычными. Оставили одно поле для заполнения, упростили дизайн всплывающих форм. Вместо кнопки «Рассчитать заказ» сделали «Узнать цены»

Прошла неделя. Заявки падали, но как-то негусто. Информация для аналитики уже собралась. И знаете, что я обнаружил? Что люди дальше первого-второго экрана не идут. Им всё равно, какие вкусные выгоды у компании.


Цель одна — получить цены.

Поэтому мы перенесли весь ассортимент с продукцией на второй экран. При наведении на каждый продукт появляется надпись «Узнать цены». После нажатия всплывает форма, заполняешь данные, узнаешь цены.


Как мы узнали, что тестировать?

  1. Люди приходили по запросам "… цена"
  2. По вебвизору видно, что на блоке с ассортиментом задерживается взгляд.
  3. Люди не читали тексты, которые при этом были очень удобно оформлены. Две вещи, которые пользовались вниманием: калькулятор и блок ассортимента.

По идее, весь сайт можно было оформить на одном экране и разместить там товарную плитку 4х4. Поток заявок бы не прекращался. В чём мораль?


  • Вы не узнаете это наверняка до разработки.
  • Не узнаете это до запуска.
  • Поэтому тестирование идей — это ключевая часть работы.
  • Дорогостоящая, выматывающая, но ключевая.



p.s.
Если ты дочитал до конца, значит пост интересен. Твоим друзьям эта информация тоже может быть полезна. Поэтому будь другом — поделись записью. Это ведь так просто.

Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь — прошу Вас связаться со мной через страницу «Контакты».


45
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!