Что делать, если двигатель перегревается?

Что делать, если двигатель перегревается?

Самое главное — почаще смотрите на прибор температуры двигателя, особенно на отечественных машинах и «вдвойне особенно» — на стареньких. Если стрелка поползла на красное, не паникуйте, а включите на всю мощь «печку»: лучше попотеть в пробке, чем в беготне по автосервису по поводу загубленного двигателя. Если «печка» не помогла (что маловероятно), то откройте капот и проверьте, цел ли ремень вентилятора — где он есть. Об обрыве ремня сигнализирует также загоревшаяся лампочка разрядки аккумуляторной батареи. Если ваш вентилятор приводится во вращение электродвигателем, а двигатель автомобиля перегревается, это значит, что вентилятор не вращается.

Причин может быть четыре: перегорел предохранитель, «накрылся» датчик температуры тосола в радиаторе, не работает электродвигатель или нет где-то между этими агрегатами контакта.

Выяснить истину просто: найдите на радиаторе штуковину, от которой отходят два провода, снимите с них рез и соедините их друг с другом при включенном зажигании. Если двигатель заработает, то надо менять датчик, который я назвал штуковиной.

Если вентилятор работает, а двигатель все равно перегревается и верхний патрубок радиатора при этом значительно горячее нижнего, надо менять термостат.

Весной и летом полезно чистить от грязи и пыли соты радиатора — сильной струёй воды в обратном воздуху направлении, а потом можно и сжатым воздухом. Больше всего забивается радиатор тополиным пухом, который превратился в напасть еще и потому, что вспыхивает от малейшей искры, как порох: много гаражей и машин во дворах сгорает.

В пробках двигатель вообще лучше выключить. Приближаясь к скоплению машин на светофоре, при движении, обратите внимание на то, что чем правее, тем машин меньше, все лезут в левые ряды. Берите все правее и правее и не грустите, если упретесь в самом правом ряду в зад какому-нибудь грузовику. Зато вы ближе других к светофору, а когда машины трогаются, интервал между ними гораздо больший, чем при торможении, особенно у грузовиков. Зеленый сигнал — вы берете левее и левее, слегка лавируя, и оказываетесь гораздо впереди всех тех машин, которые стояли в левых рядах.

Но все-таки больше всего в пробках страдает не техника, а нервная система водителя и пассажиров.

Поэтому научитесь на это время быть либо пофигистом, либо философом, что, впрочем, недалеко друг от друг. Поскольку в машине хорошо думается — думайте. Планируйте предстоящие дела, подводите итог сделанным и, глядя на то, как дергаются в пробках другие, повторяйте вслух или про себя: «А моя нервная система в порядке». Глядишь, и вправду придет в норму.

Не ленитесь, изучая карту и реальность, нарабатывать объездные маршруты, затраченное на это время вернется сторицей, когда вы научитесь таким образом объезжать пробки.

О дачной езде

Трижды в мае ездил на дачу по прекрасному шоссе и за три поездки видел три аварии частников, именно частников, типа «крыша-колеса», а по-спортивному — «уши». Причина — расслабление после города, утеря навыков скоростной езды. Скорость ошибки несмертельные превращает в смертельные, поэтому шоссе для жизни гораздо опаснее города.
На грунтовку съезжайте, погасив на шоссе скорость до минимума, а если наоборот — с грунтовки на шоссе, да еще и с мокрой, — то первые сотни метров по шоссе езжайте осторожно, как в гололед, потому что протектор колес еще забит глиной — вы услышите, как стучат по днищу ее комки.

Проехав по мокрой колее, по грязи, готовьтесь к тому, что о балансировке колес придется забыть. До тех пор, пока вы все колеса не снимете и не вымоете.

Если после грунтовой дороги вы слышите при торможении посторонний шум, не переживайте, это попала грязь в барабаны задних колес — перемелется, и шум пройдет.

Частенько на даче машина заводится гораздо хуже, чем в городе. Это роса — конденсация влаги под капотом, особенно рано утром, после и во время дождей. Если выглянуло солнышко и делать ничего не хочется — откройте капот, и часика за два все просохнет. Если ехать надо — протрите крышку трамблера, продуйте его внутренности насосом, выверните свечи и погрейте их на плите, — заведется мотор ваш, как молодой.

И последнее — радиальная резина грунтовок долго не выдерживает, а уж от колеи баллоны загибаются один за другим. Поэтому ездите по ним так, словно стакан с водой на капоте везете. Или с водкой — кому что нравится.


Автор: Юрий Гейко

Источник: toyota-club.net

59
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!