Эмоциональный интеллект в лидерстве

Эмоциональный интеллект в лидерстве

Когда вы слышите словосочетание «идеальный лидер», что в первую очередь приходит вам в голову? Возможно, вы думаете о ком-то, кто не позволяет себе терять контроль даже в сложнейшей ситуации. Или о том, кто умеет слушать, имеет исключительное доверие среди подчиненных и относится к членам своей команды с уважением. Так вот, все это признаки лидера с высоким уровнем эмоционального интеллекта.


Что такое эмоциональный интеллект?

Это способность понимать и управлять своими эмоциями, так же как и эмоциями других людей. Люди с высоким уровнем этого интеллекта знают, что чувствуют, понимают эти эмоции и знают как они влияют на других.

Для лидеров повышение уровня эмоционального интеллекта имеет ключевое значение. В самом деле, кто более успешен — тот, кто кричит на подчиненных по поводу и без повода или тот, кто остается спокойным в любой ситуации и умеет эффективно работать под давлением?


Согласно психологу Дэниелу Гоулману, существует пять главных элементов эмоционального интеллекта:
  • Самосознание.
  • Саморегуляция (кстати, по ней у нас есть отдельный курс).
  • Мотивация.
  • Эмпатия.
  • Социальные навыки.

Вы должны воспитывать в себе все эти элементы для того, чтобы стать успешным лидером.


Эмоциональный интеллект в лидерстве


Самосознание

Если вы осознаны, то всегда знаете, что чувствуете и как эмоции влияют на ваши действия и решения. Это также означает понимать свои сильные и слабые стороны и вести себя скромно.


Как можно повысить самосознание?

  • Заведите дневник. Выделите хотя бы несколько минут в день для того, чтобы записать свои мысли и ощущения.
  • Замедлитесь. Когда испытываете негативные эмоции, приостановитесь и подумайте почему. Помните, что вне зависимости от ситуации, именно вы решаете, как реагировать.


Саморегуляция

Люди, которые продвинулись в саморегуляции, намного реже вступают в конфликты и принимают поспешные эмоциональные решения. Все дело в контроле.


Как можно повысить свою саморегуляцию?

  • Определите свои ценности. У вас есть четкое представление о том, в каких случаях вы не пойдете на компромисс? Знаете ли вы свои ключевые ценности? Выделите время и создайте свой моральный кодекс.
  • Следите за своими реакциями и мыслями. Если вы склонны критиковать и обвинять других, остановитесь.
  • Практикуйте умение оставаться спокойным. В следующий раз, когда столкнетесь с тяжелой ситуацией, обратите внимание на то, как вы себя ведете. Может быть снимаете свой стресс, накричав на кого-то? Используйте техники глубокого дыхания.

Если вам интересна эта тема, то советуем обратить внимание на наш курс по психической саморегуляции.


Мотивация


Лидеры, умеющие мотивировать себя и других, добиваются цели с легкостью.

Как повысить свою мотивацию?
  • Подумайте о том, зачем вы выполняете работу. Легко забыть, что именно мы делаем и почему. Возможно, это работа вашей мечты, а вы все равно несчастны, и она дается вам с трудом. Вам нужно вспомнить о том, как вам повезло.
  • Посмотрите на общую картину. Мы иногда слишком вдаемся в детали, поэтому не понимаем, где находимся. Посмотрев на общую картину, мы освежаем голову и получаем дополнительную мотивацию.
  • Будьте оптимистичны. Успешные лидеры всегда оптимистичны, берите с них пример.


Эмпатия

Лидеры, обладающие эмпатией, имеют способность ставить себя на место других. Они умеют слушать, дают обратную связь и помогают членам своей команды в эмоциональном плане.

Как повысить свою эмпатию?
  • Поместите себя на чье-то место. Легко отстаивать свою точку зрения, для этого даже логика и правда не нужны. А вот смотреть на ситуацию с разных перспектив — это удел людей с высоким эмоциональным интеллектом.
  • Обращайте внимание на язык тела. Люди часто говорят не то, что думают, и это отображается на их теле и лице. Следите за этими особенностями и попытайтесь понять, что на самом деле чувствует человек.
  • Обращайтесь к чувствам людей. Если логика не работает, самый лучший способ добиться своего — апеллировать к чувствам.


Социальные навыки

Лидеры с высокими социальными навыками, отличные коммуникаторы. Они умеют сообщать плохие новости, умеют объединять команду и решать конфликты.

Как можно развить свои социальные навыки?
  • Учитесь разрешать конфликты. Без конфликтов никуда, они будут возникать даже в успешной команде, поэтому вовремя подмечайте такую ситуацию и решайте ее.
  • Повышайте коммуникационные навыки. Не критикуйте, не обвиняйте других. Говорите четко и ясно.
  • Научитесь поощрять других. Лояльность членов команды повышается в том случае, когда они чувствуют свою важность в компании.


Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь — прошу Вас связаться со мной через страницу «Контакты».

134
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!