Как не разбить машину на гололедице.

Консультирует инструктор по повышению водительского мастерства и контраварийной подготовке автошколы «РОСТО» Андрей Сижук.

Немало начинающих водителей, едва получив права, чувствуют себя на дороге этакими Шумахерами. Да и автолюбители со стажем нередко неоправданно рискуют на гололедице. А при особенностях владивостокского рельефа зимняя езда превращается в сплошной экстрим. Андрей Сижук считает, что многие проблемы на зимних дорогах возникают из-за элементарной невоспитанности участников движения. Ну и, разумеется, сказывается отсутствие навыков вождения в сложных условиях.

Тормозить или не тормозить?

По мнению опытного инструктора, примерно 80 процентов владивостокских водителей не обучены правильному торможению. А в некоторых случаях тормозить с помощью педали просто опасно.


Ситуация:

На спуске перед вами остановился автомобиль на сухом асфальте, а вы находитесь на гололедном участке. Если дистанция недостаточна, тормозить бесполезно, да и чревато потерей управления. Неизвестно еще, куда занос выбросит машину.

Выход: в этом случае лучше рулить в сторону обочины. Сугроб или бордюр помогут остановить машину.

Ситуация:

Зимой может случиться и такое — перед вашим автомобилем поскользнулся пешеход. Нет уже возможности ни остановиться, ни объехать человека.

Выход: в такой экстренной обстановке могут помочь не стать убийцей столб, подпорная стенка (по ситуации). Только не надо идти на лобовой таран, боковой удар о препятствие поможет затормозить с меньшими потерями для автомобиля и вашего здоровья.

Как не улететь в занос?


Ситуация:

Вы выехали на ледяной участок дороги.

Выход: На скользком спуске желательно по возможности цеплять правыми колесами обочину. Удержать машину поможет грязь или рыхлый снег. Еще вариант — на спуске тереться колесом о бордюр. К сожалению, новички за рулем, как правило, теряются, почувствовав, что машина едет не туда, и вместо того, чтобы рулить в сторону заноса, непроизвольно давят на педаль тормоза и тут же теряют управление.

Как тронуться на ледяном подъеме?

Ситуация:

Вам необходимо подняться в горку, а она просто блестит ото льда.

Выход: На гололедном подъеме важно все делать плавно. Не надо резко газовать. Более того, желательно придерживать машину ручным тормозом (это относится и к коробке-автомату), по чуть-чуть добавлять обороты. Когда почувствовал момент, что машина поддается, опять же плавно отпускаем тормоз. Если въехали в снежную кашу, надо держать средние обороты — неизвестно, что прячется под шугой.

Автомобиль попал в колею


Ситуация:

Машина стоит в ледяной колее. Заметив встречку, водитель решает посторониться на всякий случай. Руль резко вправо… Готово — автомобиль стоит поперек дороги.

Выход: Нельзя делать резких движений. Где-то колея будет не столь глубокой. В таком месте и надо постепенно выгребаться на среднем газу.

А если автомобиль забуксовал?


Ситуация:

Автомобиль забуксовал на скользком подъемчике.

Выход: Здесь главное правило: колеса должны стоять прямо. Плавно работаем газом и сцеплением. Стараемся, как бы раскачать машину, и ловим момент, когда она зацепится за дорогу. Держим средние обороты. Включаем повышенную передачу.

Ситуация:

Снегопад застал вас на улицах нашего города.

Выход: Если увязли в снегу, колеса опять же прямо и пробиваем себе колею, двигаясь вперед-назад. Можно, стоя на месте, покрутить рулем вправо-влево. Следите только, чтобы не посадить машину на брюхо. В этом случае придется работать не педалями, а лопатой.

Источник: «Комсомольская правда»

89
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!