Какое у вас конкурентное преимущество?
Или когда нужно начинать собственный бизнес
«Учти, Алекс, все люди для многих представляют интерес только в двух случаях: как носители информационных или материальных ценностей. Нет у тебя ума (знаний) и денег — и никому ты не будешь нужен как объект силового давления: ни разведчикам, ни бандитам… Разве что маньяку какому-нибудь, чтоб почку у тебя вытащить для пересадки».
Червоненко «Судный день»
Я часто слышу, что конкурентное преимущество — это отличие одной компании от другой. Более продвинутые говорят, что это добавленная стоимость компании.
Но постойте, вначале одна компания говорит, что ее конкурентным преимуществом является высокая скорость обслуживания клиентов, через неделю уже другая говорит о том же. Они что, из одного питомника? Или конкурентное преимущество так легко перенять? Тогда какое оно конкурентное преимущество, если за 2 сек. можно приобрести любое из озвученных?
На самом деле, я выделяю для себя всего 4 конкурентных преимущества (Табл.1).
Таблица 1
«Конкурентные преимущества»
Преимущества | Содержание | Пример |
Умность | Это когда вы придумываете нечто очень ценное для клиента, что | Удобная парковка около Квалифицированный персонал Модная упаковка и т.д. |
Шустрость | Это когда вы что-то просто можете делать быстрее других: бегать, | Найти нового клиента Договориться с заказчиком, еще до объявления Делать высокое количество |
Административный ресурс | Это когда кто-то авторитетный, | Звонок из надзорных Родственные связи Силовое воздействие и т.д. |
Деньги | Это когда вы можете себе позволить | Демпинг по ценам Бесплатная доставка или Взятки, «откаты», подарки и т.д. |
Все остальное, чтобы вы мне не предложили, я смогу разнести по данной классификации.
Мы привыкли:
- верить рекламе: новая форма, улучшенная формула, на 20% больше;
- слушать свою лень: все ниши на рынке уже заняты, в нашу глушь к нам никто не поедет, холодные звонки — это придурь нашего шефа;
- закрывать глаза на правду: все тендеры разыгрываются по честному, чиновники стараются на благо народа, мы живем в рыночной экономике;
- считать чужие деньги: а у них дешевле, москвичи всех купили на корню, чтобы открыть бизнес — нужно много денег;
Лично я — не против. Если вам так удобно, то почему бы и нет. Как сказал когда-то Джек Траут: «Маркетинг — это война, в которой конкурент является вашим противником, а покупатель — территорией, подлежащей завоеванию». А на войне, как известно, все средства хороши.
А причем тут собственный бизнес? — спросите вы. Отвечаю…
По моим наблюдениям, для открытия собственного бизнеса необходимо обладать как минимум 2 конкурентными преимуществами. Не имеет значения, какими именно, но двумя.
И, вообще, количество конкурентных преимуществ (КП), которыми вы обладаете, оказывает существенное влияние на ваш бизнес, и на вас в частности, как на личность (Табл.2).
Таблица 2
«Конкурентные преимущества»
КП | Выгоды |
0 | Планктон — это ты (бизнес категорически противопоказан) |
1 | Становишься интересным для многих (можешь на этом зарабатывать) |
2 | Смело можно открывать свой бизнес (большой шанс выжить) |
3 | Можно стать монополистом (характеристика сильной компании) |
4 | Лично я не встречал (добьетесь — сделаете великую компанию) |
Еще раз повторюсь, что для открытия собственного бизнеса вам необходимо обладать двумя конкурентными преимуществами. И если у вас всего одно, или того хуже — не одного, то вам нужно искать компаньонов, которые смогут компенсировать эту вопиющую несправедливость вселенной. И тогда, можно в путь.
Более того, это не обязательно могут быть компаньоны. Это могут быть ваши покровители или наемные работники. Правда, в случае с наемными работниками, вы всегда рискуете потерять свой бизнес в их пользу.
По моему личному опыту все зарубежные и наши федеральные компании стараются выходить в регионы с такими конкурентными преимуществами как:
- административный ресурс;
- и деньги;
А все местные компании пытаются выживать в этом прессинге при помощи:
- умности;
- и шустрости;
Также, я различаю несколько уровней развития каждого из конкурентных преимуществ (Табл.3).
Таблица 3
«Конкурентные преимущества»
Умность | Шустрость |
Придумать материальные ценности: Придумать социальные ценности: Придумать духовные ценности: | Первыми найти нового клиента или объект. Первыми выйти на новый продукт или рынок. Первыми применить новую технологию: |
Деньги | Административный ресурс |
Есть возможность раздавать взятки Имеете возможность выдавать в Можете работать в убыток. Ваша | Посоветует знакомый. Есть выходы на друзей Обяжет исполнительная власть. Можете Заставит законодательная власть. Можете |
Чем выше уровень вашего конкурентного преимущества, тем выше ваша ценность и шансы на успех.
Источник: commersclub.ru/