Гарантии SEO - не дайте себя одурачить!

Если бы нам нужно было определить самое распространённое заблуждение и постоянное препятствие, с которым приходится иметь дело профессиональным оптимизаторам, то тут и гадать не нужно — это, конечно же, заблуждение потенциальных клиентов в том, что фирмы должны давать гарантии. Индустрия поисковых систем буквально заполонена потенциальными клиентами, жаждущими гарантий получения определённых позиций в поисковиках, ранга и т.п. В этой статье мы обсудим, что вызывает это заблуждение, почему оно ещё существует, что за ним скрывается на самом деле, и что мы как индустрия можем изменить к лучшему.

Думаю, не ошибусь, предположив, что все из вас, читающих эту статью, хоть раз, да получали письмо (совершенно не прошенное) с сообщением типа: «Регистрация на 30 000 поисковиков всего за $9.99. Жми сюда!». Другой вид сообщений, который вы возможно получали, выглядел примерно так: «Место в первой 10-ке поисковых систем за $xx.xx. Гарантировано!». Именно подобного типа письма и компании создают индустрии SEO плохую репутацию и сбивают с толку клиентов, давая им неверное представление о природе индустрии и сервиса. Компании, использующие подобные тактики для заманивания клиентов, оказывают дурную услугу и самому клиенту, и всей индустрии в целом. Но тактики эти, тем не менее, работают. Раз за разом, я слышу истории о ком-то, кого кинула одна из подобных компаний, которая «гарантирует» всё на свете, но обещаний своих не выполняют.

Так почему же все эти трюки и уловки продолжают работать? Одна из причин заключается в том, что люди всё ещё не образованы в вопросах устройства и работы SEO и самих поисковиков в целом. Очень сомневаюсь, что подобная деловая практика была бы эффективна или долго бы существовала в индустрии традиционного маркетинга и рекламы. Интернет же ещё молод и полон людей и пользователей, которые не знают, чему верить. В то время как индустрия поисковиков и оптимизации под поисковые машины всё больше привлекает внимание, полное просвещение пользователей в этой области займёт несколько больше времени.

Но дело не только в спаме и фиктивных сайтах, разбрасывающихся гарантиями направо и налево, поэтому не стоит зацикливаться только на них. Есть ряд SEO-компаний, которые предлагают своим клиентам гарантии ранга и позиций при подписании контракта. Интересно, многие ли из тех клиентов читают приписки мелким шрифтом или точный текст предлагаемых гарантий? Некоторые из виденных мною контрактов гарантировали 20-и из 40 ключевых фраз, с которыми работает компания, место в первой 30-ке. Это что, гарантия середнячкового уровня работы? Некоторые SEO-компании продвинулись дальше, предлагая место в первой 10-ке по всем ключевым словам, а то и в первой 5-ке. Каким образом, спросите вы? Один из возможных способов «гарантировать» вам место в первой 10-ке или 5-ке заключается в использовании ppc-систем.

Ещё один способ гарантировать хорошую позицию — работать с редкими ключевыми фразами, которые никто не ищет и конкуренция по которым низка или вообще отсутствует, но которые и трафика никакого не приносят. И кто выигрывает от подобной оптимизации? Уж точно не заказчик.

Прежде всего, нет никаких 30 000 поисковых систем со своими собственными базами данных и индексами результатов. Даже 100 нет. Существует, на самом деле, около 10-12 поисковых систем и каталогов, которые приводят около 95% всего трафика. Если у вас есть желание взглянуть, кто есть кто в индустрии поисковиков, можете посмотреть статистику от Media Metrix.

Для оптимизаторов сайтов Социальная сеть FriendsFreeтакже может представлять особый интерес. Для успешного продвижения сайта необходимо большое количество внешних естественных ссылок. Поисковые системы признают внешние ссылки из социальных сетей естественными и придают им достаточный вес для успешного продвижения.

Во-вторых, гарантии SEO-компаний слепы и порою самоуверенны. Как кто-то может гарантировать что-то, над чем у них нет полного контроля? Индустрия поисковиков находится в состоянии постоянного изменения, соответственно и SEO-индустрии в целом и частным SEO-профессионалам нужно постоянно меняться, дабы успевать за новыми стандартами и алгоритмами.

В-третьих, как вы можете гарантировать клиенту хорошую позицию в поисковике, когда вы даже не оценили его сайт и рынок. Существует целый ряд различных переменных и компонентов сайта, которые делают некоторые из них абсолютно невидимыми для поисковых систем.

Где решение этой проблемы, с которой мы как индустрия столкнулись? Подобные компании всё равно будут существовать и в SEO и в других индустриях, тут уж ничего не поделаешь. Но мы могли бы установить стандарты и гарантии услуг, которых могли бы придерживаться SEO-фирмы. Серьезной SEO-фирме следует гарантировать оптимизацию и свои усилия. Можно утверждать, что всесторонний анализ и оптимизация сайта увеличат его видимость и позицию в поисковике.

Лучшим решением будет прекратить SEO-фирмам давать слепые гарантии, и начать давать гарантии максимального приложения своих усилий, отвечать за качество своих услуг и вести записи. Порой, демонстрация потенциальному клиенту списка прошлых клиентов с результатами своей работы (позициями в поисковиках) оказывается убедительней, чем гарантия.

Автор: Andrew Gerhart

Перевод: www.elze.ru

434
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!