Как правильно экономить.

Экономика должна быть экономной.

Недавно на семинаре в Хабаровске мне задали очень интересный вопрос. А как правильно экономить? Потрясающий вопрос...

Когда-то давно к нам в гости в Россию приезжал арабский миллиардер Абдулла Дервиш. Будучи от природы любознательным, я задавал ему много разных вопросов. «Понравились ли ему наши русские рестораны?» На что Абдулла аккуратно ответил: «Нет». «Почему?» «Ну, видите ли, Владимир, для того, чтобы вырастить ресторан нужно время!» Приятно осознавать, что сейчас уже такие ресторанчики начинают появляться.

Когда я спросил Абдуллу, а что ему понравилось больше всего, он меня очень удивил, ответив, что больше всего ему понравилось то, как быстро меняется сознание людей. Когда он приезжал в Россию в начале 90-х, люди были совсем другие.

Тогда же я его спросил, чего на его взгляд больше всего не хватает Российскому бизнесу. А Абдулла меня поразил, ответив: «Вы еще совершенно не научились экономить».

Бизнес «по-русски» еще очень сильно напоминает картину того, как медведь ловит рыбу. Когда-то я видел эту сценку в передаче «В мире животных». Впечатляющее зрелище! Медведь стоит на речном пороге (дело было на Камчатке во время нереста лососевых), ловко подцепляет рыбу и кладет её подмышку. Начинает высматривать следующую, подцепляет её острыми когтями и… кладет подмышку. Предыдущая, конечно же, падает в воду. Действие продолжается… Хозяин тайги не уходит, пока не умудрится набрать хотя бы штуки три.

Мне приходилось встречаться с большим количеством случаев совершенно дурацких попыток сэкономить не на том, на чем надо. В результате чего были «сэкономлены» целые компании. Поэтому и решил высказаться сегодня на эту тему.

Существует огромное количество разных народных примет по поводу денег. Птица нагадила на машину — к деньгам. Руки чешутся — к деньгам. Нос зачесался — всяко к деньгам (и выпивке по этому поводу). Иногда даже хочется сказать: «А Вы ценный конечный продукт производить не пробовали?»

Давайте попробуем разобраться, какой должна быть правильная экономия, на чем можно экономить, на чем — нельзя. И в какой последовательности это необходимо правильно делать. Если в результате работы с финансами денег становится все меньше, а долгов и нехватки ресурсов все больше, что-то не так.

Начнем по порядку и рассмотрим идеальную картину. Компания производит что-то ценное для людей, делает это известным, люди это приобретают, становятся довольными и рекомендуют приобрести это другим людям. При этом денег, которые остаются в результате этой деятельности, хватает на то, чтобы расширять свою компанию.

Если попробовать сэкономить на том, чтобы делать товар известным, может случиться история как с «неуловимым Джо», который потому неуловимый, что о нем никто не знает и никому он не нужен.

Если в результате экономии наш клиент станет недовольным или обманутым в своих ожиданиях, то это тоже может очень дорого обойтись. И даже если дело обойдется без рекламаций, то рекомендаций от такого клиента точно не дождешься.

«Цель состоит из совокупности приложенных усилий для достижения данной цели», — очень четкое определение дал классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард.

Попробуем из этого сделать простые выводы:

  • На всем том, что не способствует достижению цели и получению результатов, можно и нужно экономить.
  • На том, что позволяет быстрее двигаться к цели и получать больше хороших результатов, экономить не стоит, в это нужно вкладывать.

Например, если мы попали в ситуацию, когда дела стали ухудшаться, то необходимо сначала справиться с ситуацией, добиться улучшения, а только после этого начинать экономить. Мы можем увеличить исходящий поток, и наш телефон вновь зазвонит. Как только дела пойдут лучше, можно будет посмотреть, какая реклама и где размещенная дала результат, а какая не сработала. На неработающей мы и сэкономим. А ту, что была результативной — увеличим. В таком случае доход тоже начнет увеличиваться.

Мы получаем то, что поощряем. Если в результате вымогательства и оправданий мы дадим денег тем, кто создает убытки, то доход уменьшится. Мы поощрили не производство, и его стало больше.

Основным достоянием любого руководителя является желание людей сотрудничать и их компетентность в достижении результатов. Если в компании мы начнем поощрять не те вещи, которые необходимы, то ситуация ухудшится.

Например, если оплата руководителя отдела будет зависеть от количества сотрудников, а не от полученных ценных конечных продуктов, то мы получим раздутые штаты. Как, например, в милиции, где генерал получает в зависимости от количества подчиненных, которыми он руководит, а не от снижения преступности или количества пробок на дорогах. А ведь именно это нам на самом деле нужно.

Основная экономия происходит на выявлении того, на что тратится лишнее время и действия. Так обычно 20% клиентов приносят 80% дохода. Если мы сосредоточим усилия на том, как больше выявлять таких клиентов, как лучше их обслуживать, то есть шанс, что наши дела пойдут в гору.

И еще. Секрет эффективности заключается в том, чтобы делать дела сразу. Например, если позвонил клиент, вы ответили на его вопрос и не получили от него контактные данные, то это зря потраченное время и деньги. Для дальнейшей работы нужен контакт, обратная связь, которой вы можете воспользоваться. Для того чтобы лучше понять идею, которую я пытаюсь донести, попробуйте для себя просто составить следующий список:

  • Какие действия вы делаете в течение дня, недели.
  • Отметьте, сколько времени вы на это тратите.
  • Какой результат дают эти действия.
  • Способствуют ли эти действия росту дохода.
  • Какие действия вам приходится делать повторно.
  • Посмотрите, как Вы можете усилить действия, приносящие результат и увеличивающие доход.

Желаю больших побед и процветания!

Автор: Владимир Кусакин

Источник: BusinessForward

145
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!