Езда зимой. Несколько советов автомобилисту.

Еще далеко до первого снега, но, тем не менее, позволим себе заранее дать вам несколько советов, которые позволят избежать автомобильных происшествий.

Отдавайте себе отчет в своих ограниченных возможностях маневрирования зимой и соответственно других участников движения. Сконцентрируйтесь на дорожной ситуации.

Не делайте резких маневров и избегайте интенсивных разгонов (разгон должен быть постепенным). Также избегайте резких торможений и высоких скоростей. Увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Для снижения риска буксования при движении в гору, используйте более высокую передачу, по сравнению с той, что Вы используете при движении по сухой дороге.

Торможение

Очень важно предварительно оценить требуемый тормозной путь и затем попеременно тормозить двигателем и педалью тормоза. Торможение должно быть постепенным для предотвращения блокировки колес, которая может вызвать неуправляемый занос автомобиля.

В случае блокировки колес и заноса автомобиля отпустите педаль тормоза для восстановления силы сцепления и затем постепенно нажимайте на педаль тормоза, продолжая использовать торможение двигателем. Для снижения риска блокировки колес при движении под уклон, используйте более низкую передачу, по сравнению с той, что Вы используете при движении по сухой дороге.

Перед преодолением препятствия (крутой поворот, замедление и т.д.), тормозите, как можно более плавно, одновременно используя торможение двигателем.

Трогание с места

Для предотвращения риска проскальзывания при трогании с места необходимо постепенно нажимать на педаль газа. Если колеса проскальзывают, включите следующую передачу для уменьшения силы, передаваемой на колеса и плавного трогания с места

Поворот

Перед вхождением в поворот сбросьте скорость, торможение должно быть осуществлено по прямой линии. Для прохождения поворота необходимо вращать руль с постоянным и плавным усилием для предотвращения проскальзывания управляемого колеса и потери контроля.

Непосредственно в повороте скорость должна быть небольшой и постоянной для сохранения равновесия автомобиля. При появлении признаков отсутствия реакции автомобиля на рулевое управление, необходимо произвести действия для восстановления сцепления управляемых колес. Для этого снизьте скорость, подняв ногу с педали газа: в случае надобности слегка нажмите на тормоз, не допуская блокировки колес.

При потере управляемости задних колес автомобиля, нажмите на газ для восстановления равновесия автомобиля. Ни в коем случае не тормозите, так как это вызовет «срыв» заднего моста.

Источник: «Michelin»

196
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!