Моника Беллуччи: абсолютная женщина

Моника Беллуччи: абсолютная женщина
«Я всегда в первую очередь женщина и только потом — актриса», – говорит она. От никому не известной провинциальной модели она прошла путь до звезды мирового уровня и вот уже несколько десятилетий остается главным секс-символом планеты. Модель, актриса, мечта миллионов мужчин, абсолютная итальянка и абсолютная женщина – Моника Беллуччи.

1. Лицо с обложки

И в кино, и в модельный бизнес Моника Беллуччи попала почти случайно. Она с детства мечтала стать юристом, но так как родилась в небогатой семье, рассчитывать на ощутимую материальную помощь от родителей не могла. Чтобы заплатить за учебу в Университете Перуджи, Моника и стала моделью. 

Но на модельном поприще события развивались гораздо быстрее, чем на академическом. Беллуччи была столь востребована, что решила отказаться от получения образования и полностью сосредоточиться на карьере. Для этого она переехала в Милан и подписала контракт с агентством Elite Model Management. 

К 25 годам Моника была уже известной моделью, она много работала в Париже и Нью-Йорке, часто появлялась на обложках журналов, в том числе знаменитого французского глянца Elle, уже сотрудничала с Dolce & Gabbana. Тогда-то несостоявшийся юрист и поняла, что карьера безмолвной девушки с обложки – не предел её мечтаний. Моника начала брать уроки актерского мастерства и поставила себе новую цель – кино.

2. Малена

С актерской карьерой у Моники всё складывалось куда сложнее, чем с модельной. Первые несколько лет она получала лишь небольшие роли в проходных фильмах. Ни славы, ни удовлетворения это не приносило. 

Переломным моментом стала роль невесты Дракулы в очередной экранизации знаменитого романа Брэма Стокера. Роль и в этот раз была эпизодической, зато фильм получил международный успех. Ещё бы – режиссировал эту историю знаменитый Фрэнсис Форд Коппола, а в актерском составе были Гэри Олдмен, Вайнона Райдер, Киану Ривз, Энтони Хопкинс и даже Том Уэйтс. 

И на фоне всего этого Голливуда начинающая европейская актриса Моника Беллуччи смогла не потеряться. Её заметили, режиссеры стали предлагать новые роли. Уже через несколько лет Моника вошла в число кинозвёзд первого ряда. Среди её лучших работ – роли в фильмах «Квартира», «Доберман», «Малена», «Страсти Христовы», «Сколько ты стоишь?», «Необратимость», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция» и многих других.

Амплуа Моники во многом складывалось вокруг её повышенной сексуальности и откровенной женственности. Целиком вокруг этого был построен фильм «Малена», принесший актрисе первую широкую известность. 

В этой картине Беллуччи сыграла роль гиперсексуальной молодой сицилийки, которая становится объектом желания буквально всего мужского населения родного городка. Невольно превратившись в мечту каждого встречного, Малена непреклонно отвергает поползновения, сохраняя верность мужу. Несмотря на это женщина превращается в объект сплетен и отчаянной ненависти всего общества – мужчины ненавидят Малену за недоступность, а их жёны за слишком броскую сексуальность. 

Беллуччи признавалась, что отчасти фильм повторяет и её биографию. Правда, ей было несколько проще, так как повезло родиться на заре сексуальной революции, и она сумела правильно преподнести свою яркую красоту миру. 

Последующие роли актрисы также не обходились без прямого обыгрывания её сексуальности. Например, в 2005 году Моника вместе с Жераром Депардье снялась в фильме «Сколько ты стоишь?». Она сыграла элитную проститутку, согласившуюся жить за деньги вместе со скромным служащим, который сорвал куш в лотерею. 

Но самым ярким и тяжелым художественным опытом по исследованию сексуальности, причем самой темной её стороны, для Моники Беллуччи стал скандальный фильм Гаспара Ноэ «Необратимость». В этой картине она сыграла жертву жестокого изнасилования. Шокирующая сцена насилия над героиней Моники Беллуччи длится 9 минут и снята одним планом. Актриса признается, что ей тяжело и страшно пересматривать этот фильм. 

Вообще, роли блудниц и жертв – одни из главных и драматически наполненных в карьере актрисы. В этот же ряд встает и Мария Магдалена, главная блудница европейской истории, которую Моника сыграла в картине Мела Гибсона «Страсти Христовы». 

Сама актриса признается, что все эти работы важны для неё в том числе и тем, что поднимают вопросы положения женщины в современном мире. «Я очень рано стала независимой и даже не знаю, как это – просить что-то у мужчины. Я могу рассчитывать на себя, и для меня это важно. «Содержанка» по-итальянски будет mantenuta, буквально «та, которую держат в руке». А я не хочу, чтобы кто-то держал меня в руке», – говорит Моника в одном из своих интервью. 

Она подчеркивает, что женщина в современном мире до сих пор подвергается насилию и унижению, а также открыто высказывается против религиозного фундаментализма и гендерного неравноправия.

3. Символ секса

Кажется, что само звучание имени – Моника Беллуччи – электризует воздух. Сколько бы ролей в кино не сыграла актриса, лучше всего она играет себя – безумно красивую и сексуальную итальянку, которая притягивает взгляды. 

Неслучайно Моника признавалась, что фильм «Малена», героиня которого невольно становится жертвой собственной сексуальности и подвергается несправедливому тотальному осуждению общества, отчасти отражает и её собственный опыт. Она привыкла быть в центре внимания, быть объектом желания и зависти. И слава лишь усиливает природный магнетизм актрисы, а популярные журналы и кино распространяют силу её действия на целые континенты. 

Впрочем, сама Моника никогда не тяготилась мужским вниманием, поэтому легко соглашалась на откровенные съемки – как в кино, так и в глянце. В пику радикальным феминисткам актриса замечает: «Не понимаю женщин, которые говорят, что мужское желание их унижает. По-моему, они просто не в ладу с собой». Моника Беллуччи – в ладу, поэтому вплоть до настоящего времени эротическая съемка для неё – обычное дело. 

Одна из первых широко известных провокационных фотосессий состоялась в 2001 году, когда актриса появилась на обложке журнала Esquire, который назвал её «итальянской богиней».

С тех пор Беллуччи регулярно украшает обложки, будоража воображение читателей Maxim, Playboy и других мужских журналов, а также расширяя наши представления о сексуальности. 

Так, например, в 2004 году актриса снялась абсолютно обнаженной для итальянского журнала Vanity Fair, будучи на 6 месяце беременности. Она не только хотела показать, что беременность – это сексуально, но и выразила таким образом протест против итальянских законов, ограничивающих искусственное оплодотворение. 

Во время второй беременности актриса повторила этот опыт, но в несколько более целомудренном виде. На этот раз она хотела продемонстрировать, что и в 45 лет беременность – это не только нормально, но и красиво.

4. Самая «старая» девушка Бонда

Настоящей известности Моника Беллуччи добилась уже после 30, поэтому неудивительно, что при торжествующем в современном мире культе молодости, она стала выразителем совершенно противоположного тренда. Красивая, статная, зрелая женщина, чья красота и сексуальность лишь расцветают с годами, становятся тоньше и изысканнее. 

И в 30, и в 40, и в 50 лет актриса была и остается предметом желания мужчин всего мира. И в продвижении представления о том, что зрелость – это сексуально, Моника достигла, быть может, самых больших успехов. Ведь в этом году она стала самой возрастной девушкой Джеймса Бонда – на момент съемок фильма актрисе исполнилось уже 50. 

Правда, она предпочитает, чтобы её называли не девушкой, а «женщиной Бонда» или его «леди». Актриса считает эту роль очень важной, и не только потому, что Бонд – идеальный мужчина, но и потому, что появление 50-летней актрисы в роли его подруги, по мнению Моники, будет способствовать изменению отношения общества к женщинам в возрасте. 

«Наш мир – это мир мужчин. У них есть сила во всем: в журналистике, актерстве, управлении, в банках, финансах, школах. Все законы принимаются мужчинами. Мужчины думают, что женщины, когда уже не могут больше рожать, становятся старыми. Но это неправда – они все еще потрясающие! Вот почему я думаю, что Сэм Мендес, выбрав меня, взрослую женщину, сделал большую революцию», – говорит актриса. 

Правда, её партнер по фильму, Дэниел Крейг, смотрит на вещи несколько проще – заметить за очарованием самой Моники Беллуччи её возраст он совершенно не в силах. «Господи, мы говорим о Монике Беллуччи. Когда кто-нибудь вроде нее хочет стать девушкой Бонда, вы просто считаете себя везунчиком!» – признается Крэйг в одном из своих интервью.

5. Кассель

Моника Беллуччи и Венсан Кассель без сомнения были одной из самых ярких звездных пар. Хотя сначала они друг другу решительно не понравились. «Между нами не пробежало никакой искры. И про любовь с первого взгляда мне ничего не говорите, ее тоже не было. Скорее, это была нелюбовь с первого взгляда. Я увидела Венсана и подумала: «Боже, какой он заносчивый», – рассказывала о своем знакомстве с мужем Моника. 

Восходящей звезде французского экрана итальянская актриса тоже не понравилась. Когда ему сказали, что Беллуччи станет его партнершей в фильме «Квартира», Кассель недовольно поинтересовался у режиссера – неужели закончились француженки? А потом чуть ли не в лицо Монике (тогда ещё делавшей первые шаги в кино) говорил: «Еще одна грудастая модель, возомнившая себя актрисой». 

Но совместная работа сближает. К концу съемок искра, наконец, пробежала, и актеры стали встречаться. Впрочем, Моника сразу же поставила условие – не ограничивать свободу друг друга. И целых три года она отказывалась официально оформлять отношения. Согласие на брак актриса дала только после того, как Венсан попал в автокатастрофу. 

На вопросы прессы о грядущем замужестве элегантно отшучивалась: «В какой-то момент я решила, что быть вдовой логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет идет любой женщине больше всех остальных».

Впрочем, даже поставив штамп в паспорте, актеры так и не съехались. Они жили гостевым браком на несколько домов, встречаясь то в Париже, то в Риме, то в Лондоне. Чтобы чаще видеться и работать на одной площадке, Кассель всеми силами продвигал свою жену в кино и достиг в этом успеха. 

Такой не совсем традиционный по современным меркам брак оказался на удивление крепким: он продлился более 14 лет. Моника родила Венсану двух девочек. Только после появления второго ребенка звёздная семья стала жить под одной крышей. И похоже, это не пошло на пользу отношениям, так как через несколько лет, в августе 2013-го, пара рассталась.

6. Абсолютная женщина

«Я всегда в первую очередь женщина и только потом — актриса», – говорит Моника. Кажется, именно эту запредельную женственность в ней прежде всего и любят. И дело здесь не только в идеальных чертах лица или великолепной фигуре. 

Беллуччи поражает своей непосредственностью, внутренней силой и уверенностью в себе и своей красоте, какой-то непоколебимой прочностью производимого эффекта. Когда она только начинала модельную карьеру, то по параметрам фигуры почти укладывалась в те самые 90-60-90. 

Однако актриса никогда не держалась за этот стандарт, не считала нервно калории за ужином и садилась на диету, только если это требовалось для очередной роли. Моника признается, что, как любая итальянка, любит вкусно поесть, а девизом своей жизни называет триаду «Ешь, люби, живи» – как мы видим, еда на самом первом месте, ведь настоящая красота не выражается в объеме талии. 

В современном андрогинном и помешанном на желании вечной молодости мире Моника Беллуччи – одна из немногих звезд, представляющих классическую зрелую женственность, в основе которой лежат не навязанные медиа стандарты, а настоящая итальянская страсть к жизни. Этим и увлекает.

7. Вечная классика

«Красота становится живой и интересной, когда она скрыта одеждой», – говорит Моника Беллуччи. И она умеет одеваться беспроигрышно. Высокие каблуки, длинные классические платья, простые цвета – черный, белый и красный. Гардероб актрисы подчеркивает ту абсолютную женственность, которую она воплощает. Беллуччи всегда красива, всегда элегантна, всегда шикарна. Любимый цвет – вечный черный. 

Однако Моника умеет обращаться и с более дерзкими вещами. Например, один из обязательных элементов её стиля – кружево. Кружевные платья от Dolce & Gabbana, которые так любит актриса, создают эффект запретной интимности. 

Но, пожалуй, прежде всего в связи с Моникой Беллуччи вспоминаются чулки и нижнее белье. Всё это она умеет носить элегантно и сексуально, но совсем не пошло: в чем мы регулярно убеждаемся благодаря участию актрисы в многочисленных рекламных кампаниях. 

В выборе нижнего белья Моника также остается верна своему классическому стилю. Ей не нужно никаких безумств и чрезмерных изысков, чтобы привлечь внимание. Она работает полутонами, намеками и всегда умеет создать ощущение тайны – даже если раздета чуть меньше, чем полностью.

Источник: «Апрель»

59
FF
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!